Глава 2.
ИНОСКАЗАНИЯ
ВЕТХОГО ЗАВЕТА, ПИСАНИЯ.


1.10.26. "Итак, не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано."

1.5.37. "Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет", а что сверх этого, то от лукавого."


Новый Завет.


В первой ее книге Библии - Бытии, говорится о создании Богом мира и человека. Тот, кто писал эту историю, не мог сам лично присутствовать при этом. Следовательно, сведения об этом он мог получить только лично от Самого Бога, либо от другого человека которому Бог сообщил это. На протяжении человеческой истории Бог многократно и по разным поводам обращался к людям, и все эти обращения записаны в Библии. Так в книге, Левит, каждая глава начинается с обращения Бога. "И сказал Господь Моисею, говоря:…". И при этом во всей Библии нет ни одного указания на то, что Бог рассказывает о своей работе, о сотворении мира и человека кому-либо. В Библии нет никакой информации о том, откуда взяты эти сведения. Бог не учитель физики и этих сведений не сообщал, и все же они верны.

Есть два мира реальный и виртуальный, - мир который создается в сознании каждого человека в процессе усвоения им слова, языка. Эти два мира реальный и виртуальный неотличимы друг от друга, и все же они существуют раздельно, и независимо друг от друга. Рассказ о создании мира и человека есть рассказ о создании виртуального мира, и он полностью соответствует фактам. Виртуальный мир создается каждый раз, как рождается человек. Процесс рождения человека есть создание виртуального мира. Этот процесс и описан в книге Бытие.

Этот рассказ содержит в себе иносказания. Эти иносказания и являются доказательством того, что это рассказ о сотворении виртуального мира.

1. Иносказание о создании человека.

Книга первая. Бытие. 1.27. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,… "

5.2. "Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их."


Отсюда следует, что и мужчина, и женщина созданы Богом одновременно, в один день, и как два равных человека. Одним именем человек, назван и мужчина, и женщина.

Также следует и то, что эти мужчина и женщина стали мужем и женою и у них было многочисленное потомство, которое наполнило землю, - это воля Бога.

Мужчина и женщина созданы одновременно и одним способом, - из праха земного. О том, что именно так следует понимать рассказ Библии, говорится во втором рассказе о создании человека. Согласно Библии Бог создал мир за шесть дней, в седьмой он отдыхал. После седьмого дня в Библии приводится второй рассказ о создании человека. Рассказ начинается с момента, когда земля уже создана, но еще не заселена.

1.5, 6, 7, "… ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, Но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни."

Здесь говорится не об одном, но о двух созданных людях, о том, что Бог создал не одного, но двух людей, поскольку ранее одним именем - человек, названы и мужчина, и женщина.

Так же следует, что на земле нет никаких других людей, кроме созданных, следовательно, люди из этого рассказа и люди из первого рассказа одни и те же.

Далее.

Бытие. 2.20. "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым, но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 2.22. "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку."

Отсюда следует, что здесь под именем человек понимается только мужчина, и ему из его ребра создана жена. Cледует обратить особое внимание на то, что здесь говорится о создании из ребра не женщины, но именно жены. Но чтобы создать жену, прежде необходимо создать женщину, девушку, и очевидно, что женщина, из которой создана жена, есть первая женщина о которой говорит Библия в первом и втором рассказах.


Как и из чего создана эта первая женщина?

Из первого рассказа следует, что мужчина и женщина созданы одновременно и вместе, это же следует и из второго рассказа, в котором говорится о том, как это происходило. Из второго рассказа следует, что человек создан из праха земного, здесь под именем- человек понимаются две и мужчина и женщина, следовательно, оба они, и мужчина, и женщина созданы из праха земного.

Женщина, как и мужчина, создана из праха земного. Из ребра мужчины создана не женщина, но жена. Жена создается из женщины, из девушки, при этом в ее организме происходят физические изменения связанные с "ребром" мужчины.

При таком подходе становится очевидным, что "ребро" из которого, или которым создана жена, есть иносказание. Это иносказание означает мужской половой орган, внешне действительно похожий на ребро, и тогда создание жены из женщины, из девушки есть момент разрыва девственной плевры при первом половом контакте. При этом и юноша становится мужчиной, - также создается.

Из сказанного можно сделать несколько выводов. Первый тот, что, в рассказе о создании Богом мира и человека есть иносказания. Второй, то что естественный процесс превращения девушки в женщину, в жену, назван созданием Бога, т. е. под созданием следует понимать какой-либо естественный процесс.


Какой возраст у первых созданных мужчины и женщины, или в каком возрасте они созданы? Прямого ответа нет, следовательно, ответ надо искать по косвенным указаниям.

Из первого рассказа следует, что имена первых людей не названы, следовательно, их нет. Об этом говорит и следующее.

5.2. "Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их."

Имя мужчины и женщины - человек, следовательно, своего собственного имени они не имеют. Есть лишь один период в жизни каждого человека, когда он не имеет имени - первые часы после его рождения. Следовательно, отсутствие имени у созданных мужчины и женщины говорит о том, что они созданы младенцами, иначе говоря, - рождены. О рождении вполне возможно говорить как о создании, и о рождении мальчика и девочки можно говорить как о создании мужчины и женщины имея ввиду их половой признак.

Говоря о создании мужчины и женщины Библия говорит о их рождении, следовательно, что у них есть родители, и следовательно, эти мужчина и женщина не первые созданные Богом.

Вывод. Рассказ Библии о создании человека есть иносказание о рождении человека. Рождение каждого человека есть первое и последнее, и потому суть рассказа Библии не в создании первого человека, но в процессе его рождения и развития.

Первый рассказ Библии есть рассказ о рождении, второй рассказ есть рассказ об этапах развития человека. В первом рассказе создание мира начинается с создания неба, земли и света.

1.1. "В начале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог: да будет свет."

Это создание мира говорит иносказательно о моменте рождения младенца, когда он впервые чувствует землю и видит свет.

Во втором создании мира человек дает имена животным. Это создание есть иносказание, говорящее о развитии человека, о процессе усвоения им языка.

2.19. "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их,… "

Человек начинает ходить и говорить в одно время, и именно поэтому сказано "привел к человеку" и "как он назовет."

Этот процесс создания заканчивается превращением девочки в девушку, в жену, мальчика в юношу, в мужа.

Иносказание об Адаме и Еве.

Бытие. 2.20. "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым, но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 2.22. "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку."

В рассказе о создании мира и человека нигде не говорится о том, что первого человека звали Ада, и что из его ребра создана первая жена. Первые созданные люди имени не имеют, их зовут просто "человек", и мужчину, и женщину. Это означает, что Адам и Ева небыли первыми созданными людьми, но они - первые, имена которых известны.

2.24. "Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."

Здесь впервые назван Адам, значит ли что он и есть первый человек созданный Богом, и именно о нем говорилось ранее? Из текста вовсе не следует, что он назван первым человеком. Нигде прямо не сказано, что Адам есть первый человек созданный Богом, следовательно, можно предположить и иное.

Проанализируем текст.

Перед Адамом в тексте говорится о матери и отце, значит, у них есть дети, если далее говорится об Адаме, следовательно, Адам и его жена, и есть эти дети.

О том, что Адам не первый человек наиболее ясно из его родословия, о котором говорит Библия. Бытие, 5.1. "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет,… "

Какое может быть родословие у первого человека на земле? У первого человека родителей не должно быть, ибо его создатель сам Бог. Но Бог создает, а не рождает, следовательно, и родословия у первого человека быть не может. У Адама есть родословие и в нем названы мужчина и женщина, и названы их имена, - человека, и это имя не Адам, следовательно, Адам имел родителей и он не первый человек. Из текста никак не следует, что Адам назван первым человеком, сказано лишь , что он жил 130 лет, так же нигде не сказано, что Ева первая женщина.


Адам и Ева нигде не названы первыми людьми, это предположение возникает из того, что сказано, что они были наги и не стыдились.

2.24. "Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."

Но у каждого мужа и жены много ситуаций когда они оба наги и не стыдятся, и это говорит не о том, что они только что созданы, но лишь о сексе.

Предположение о первородстве Адама и Евы возникает так же из описания изгнания их из рая. Но и опять не сказано, что только они одни изгнаны из рая, вполне допустимо предположить, что точно так же каждая семейная пара изгоняется из рая, если под раем понимать иносказание.

О том, что Адам и Ева первые можно предположить исходя из следующих слов: 3.20. "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих."

Но эти слова означают, лишь то, что Адам и Ева первые люди для живущих, но не первые люди созданные Богом. Это значит, что всех людей потомков первых мужчины и женщины Бог во время потопа уничтожил, остался только Ной и его дети, от которых и пошло сегодняшнее человечество. 9.19. "Сии трое были сыновьями Ноя, и от них населилась вся земля."

Об Адаме и Еве говорится потому, что они первые кто известны как предки Ноя и его семьи, единственных людей спасшихся от потопа, предки Евреев.


Вывод. Рассказ Библии о создании мира и человека есть иносказание о рождении человека естественным биологическим путем, и этапах его развития. Освоение человеком языка, процесс создания его мышления названо созданием мира. Иносказание говорит, что прямого создания мира за шесть дней не было , следовательно, и Сам Бог Библии есть иносказание.


Рассказ первой книги Библии - Бытие, о создании мира и человека имеет двойное содержание. По одному, рассказ создает впечатление, что имена первых людей известны, что эти имена Адам и Ева, что, следовательно, известно и то, как они были созданы, как был создан мир, что все сказанное имеет отношение к реальному миру, и все истина. И, тем не менее, все обстоит иначе.

Единственная реальная деталь этого рассказа это создание человека из праха земного. Но она означает, что человек создан из того же материала, что и вся природа, поскольку после смерти тело человека исчезает, становясь частью природы.

При тщательном анализе становится ясно, что Адам и Ева нигде не названы прямо первыми людьми, что до них были мужчина и женщина, которые имели многочисленное потомство, и Адам и Ева лишь далекие потомки этих людей, следовательно, не известно ни происхождение, ни время жизни этих людей. Происхождение первых людей неизвестно, и, следовательно, неизвестно были ли вообще первые люди. Так же реально предположение современной науки, что люди есть результат долгой эволюции животного мира.

Моисей, автор Книги Бытия, не знает происхождение человека, но это незнание искусно маскирует иносказаниями, причем так, что их можно раскрыть. Моисей знает, что создание мира есть создание его в каждом новорожденном человеке, что это создание мира есть одновременно рождение сознания, разума человека, и что Бог этого мира и человека есть Слово.

Создание мира, о котором пишет Моисей - это создание не реального мира, но виртуального мира, и этот виртуальный мир так похож на реальный, что отличить его можно только зная о его существовании, и о том, что Бог этого мира есть Слово.

2. Иносказание о создании мира.

Создание человека есть иносказание, следовательно, и создание мира должно быть иносказанием. Что оно означает?

После рождения развиваясь человек начинает осваивать слова, при этом у человека возникает мышление. Это возникновение мышления на основе воспринятых и осознанных слов, их значений, подобно созданию мира, и названо созданием мира.

Бог есть слово, речь, язык. Всякий умеющий мыслить имеет свой внутренний мир созданный словом, языком. Этот внутренний мир и есть тот, который создан Богом, ибо Бог есть слово. Мир создается каждый раз, как новорожденный организм осваивает слово, приобретает разум. Ребенок слышит слова - мать, свет, вода, видит их, и они становятся основой создаваемого внутри его виртуального мира. Бог есть вся сумма слов называемая языком и есть народ, нация, как материальный носитель этого языка. И это создание мира длится семь дней, - семь месяцев.

3. Иносказание о создании жены.

Бог создал мужчину и женщину одновременно. Следовательно, создание жены из ребра человека, т. е. после создания мужчины и из другого материала, - есть иносказание.

2.22. "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку."

Обратим внимание, что здесь говорится о создании именно жены, а не женщины. Не всякая женщина является женой, но всякая жена есть женщина. Жена создана после женщины, тогда, когда женщина уже существует, т. е. жена создана из женщины. Но это естественный процесс, следовательно, и способ создания жены должен быть естественным.

Создание жены из ребра мужчины очевидное иносказание, ибо жена действительно создается мужчиной, его органом похожим на ребро, - детородным органом. Разрыв девственной плевры есть момент превращения девушки в женщину, есть создание жены.

В этот момент и юноша становится мужем, - создается как муж.

При этом становится понятным и иносказание о змее и яблоке с древа познания добра и зла. Яблоко - сексуальное наслаждение, змей - второй образ мужского полового органа и он действительно "ползает на животе".

Здесь и есть начало традиции обрезания кожи пениса Евреев, как символа их праведности, отличия их пениса от змея-искусителя, - от пениса мужчин других народов.

4. Иносказание о дереве познания добра и зла, о рае.

Дерево познания добра и зла иносказание, означающее начало взрослой жизни, познание всех ее сложностей. Это познание действительно начинается с момента превращения девушки в женщину, с окончания детства, с заботами материнства, заботами бытия, и по истине есть начало познания добра и зла.


Не только Адам и Ева, но каждая супружеская пара выгоняется Богом из рая. Но что это за рай, из которого каждый из нас изгнан? Рай есть детство, которое не знает забот, не знает о смерти, не знает о жестокости мира.

Рай и ад, - детство и старость. Суд, - момент смерти, - смерть легкая и смерть тяжелая.

5. Иносказание о создании души человека.

Бог создавал человека в два этапа, вначале создал его тело, вылепив его из глины, затем вдохнул в это тело душу, - и человек ожил.

Осознание того, что процесс рождения человека совершается в два этапа, и в этом участвуют две различные силы, выделение создания его души в самостоятельный процесс, и осознание значения общества как создателя души позволило Моисею создать основное иносказание, - о Боге, и созданном им человеке.

Бог вдыхает в человека душу, - слово, переносимое выдыхаемым воздухом воспитателя, слово услышанное ребенком, - это и есть процесс создания его души.


Человек создан по образу и подобию Бога. Из этого определения возникает еще одно иносказание. Человек как творение Бога может быть назван его сыном, и есть сын Бога. Именно поэтому в молитве данной Иисусом Христом мы говорим : "Отче наш…" С другой стороны, по определению, и сам Бог имеет душу, и Он Сам имеет подобие и Образ своего творения - человека. Бога видел каждый и Бог похожий на человека есть нация, состоящая из этих людей. Ветхий Завет это цепь непрерывных иносказаний и главное, основное среди них это то, которое говорит, кого именно религия Авраама-Моисея называет Богом, - и это Народ.

Иносказательность ветхого завета достаточно открыта. И откровения пророков завета относящиеся к судьбам племен, народов, царств, к судьбе Евреев есть и понимание этой иносказательности, и ее развитие.

Иисус Христос тот, кто не только раскрыл эти иносказания, но и продолжил их.

6. Иносказание о Вавилонской башне.

Иносказанием о Вавилонской башне заканчивается мифическая часть книги Бытия, и с Авраама начинается историческая часть Библии.

Суть в следующем. Люди, думающие и говорящие на одном языке, строят башню до неба. Бог прекращает это строительство смешением языков, введением многоязычия, от чего люди перестают понимать друг друга.

"И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут от того, что задумали делать, сойдем, же и смешаем там язык их, так что бы один не понимал речи другого."

"И рассеял их Господь оттуда по всей земле, и они перестали строить город/и башню/.

Отсюда следует, что Господь знает, что люди имеющие один язык могут построить башню до неба.

Смысл иносказания прост - только люди имеющие один язык могут строить, могут создавать, там где многоязычие, там нет понимания, там различие интересов, там всегда разрушение.

В этом иносказании раскрывается суть Библии, суть любой религии – человеческое общество может строить, создавать существовать, только тогда, когда оно одноязычно, многоязычное общество неизбежно распадется.

7. Учение Моисея и иносказание о Боге.

В основе религии Моисея лежит факт двойного рождения каждого человека, т. е. существование второго отца человека, - слова речи языка. Значение этого отца в создании человека не меньшее чем значение земного отца. Этого второго отца каждого человека Моисей назвал Богом и любовь к этому Богу-Отцу есть главная заповедь его религии.

Это иносказание о Боге подобно зерну. Как маленькое зерно, посаженное в землю, дает начало могучему дереву, так иносказание о Боге рождает религию Моисея.


Суть учения Моисея становится ясной из анализа иносказания о создании человека Богом.

По языческим религиям, существовавшим до появления религии Моисея, ни человек, ни боги не похожи друг на друга ни внешне, ни внутренне. По языческим религиям человек лишь равный среди всего созданного и существующего.

По религии Моисея человек впервые есть и создание Бога, и его образ и подобие. Это меняет положение человека в мире, из равного он становится венцом творения Бога, царем природы, наделенным душой, подобной душе Бога.

Книга первая. Бытие. 1.27. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их."

2.7. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."


Бог создал человека по своему образу и подобию. Он создал тело и затем вдохнул в это тело душу. Ожившее тело наделенное душой, стало человеком. Отсюда следует, что человек создан Богом в два этапа, вначале из праха, из земли, тело, затем в это тело была вдохнута душа. Все последующие люди рождались также в два этапа, - плотью от Адама и Евы, и духом, душой, от Бога.

4.1. "Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа."

По словам Евы следует, что Каин, первый сын Адама и Евы, есть и сын Божий. Плоть Каина создана Адамом и Евой, душа его создана Богом.

Душа созданная Богом вечна и бесконечна, она не имеет границ. Прямой вывод, единственный по значимости из этого иносказания-души людей равны, а значит, равны и люди ими обладающие. Люди равны, ибо равны их души - совершенные творения совершенного Бога.

Люди равны и по духу, по душе, равны они и с другой, биологической стороны, поскольку все люди земли есть потомки одних прародителей - Адама и Евы.


Люди равны - вот основа учения Моисея. Ценность человеческой жизни другой прямой вывод из этого иносказания. Человек создан Богом по его образу и подобию. Убить человека, значит убить творение Бога, его образ и его подобие, значит, поднять руку на самого Бога.


Равенство есть основа религии Моисея, ее суть. Равенство и ценность человеческой жизни становится основой нового общества, создаваемого новой религией Моисея. Люди равны, и значит то, что плохо одному так же плохо и другому. Отсюда рождаются заповеди Моисея. Первая заповедь религии Моисея есть любовь к Богу создателю.

Библия, Второзаконие 6.4. "Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть, и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими."

Любить Бога, значит признавать его существование, признавать его основой всего, признавать равенство людей, признавать ценность человеческой жизни. Любить Бога, значит служить Ему, выполнять Его волю, которая выражена Им в Завете. Выполнять Завет, значит, служить Богу, - основные ценности жизни людей и их равенства.


Библия, Второзаконие, 5.16. "Почитай отца твоего и матерь твою…. Не убивай, Не прелюбодействуй, Не кради, Не произноси ложного свидетельства,… "


Любовь проявляется в делах, а дела невозможны без закона, ибо именно закон определяет какое дело есть служение, какое - нет, или какое хорошо, а какое плохо. Именно поэтому Моисей дает не только заповеди поведения человека, но и законы построенные на этих заповедях, исполняя которые человек на деле служит своему Богу-народу.

Естественно, эти заповеди даны своим, - Евреям, внутри которых создалась новая религия. Об этом говорит сам завет между Богом и Евреями. Законы даны тем, кто верит в Бога. Тем, кто в Бога не верит, кто не признает его отцем своим, тех Бог грозит уничтожить, или сделать вечными рабами верующих. Именно поэтому законы Моисея националистичны, они проповедуют равенство только между верующими, только между Евреями, ибо других верующих в Бога Моисея просто больше нет.

Эти законы предполагают двойной подход к человеку - один, к человеку своей нации, и другой к человеку другой нации. Внутри нации человек относится к соплеменнику как к самому себе, как к равному, к человеку другой национальности иначе. Законы Моисея есть установление равенства людей внутри нации.

Национальное равенство суть заповедей и законов Моисея, - его религии. С другой стороны заповеди и законы Моисея позволяют понять, открыть Бога.


От самого народа, Евреев, Моисей потребовал служения Богу, в виде исполнения данных им законов, заповедей, завета в целом.

Человек, исполняющий эти законы, служит тем своему народу. Поскольку это служение, это исполнение законов называется служением Богу, то соответственно народ и есть Бог.

Народ, законы которого выделяют его из всех народов, есть избранный народ. Соответственно, народ, выполняющий эти законы, служит сам себе. Народ служащий сам себе и называющий это служением Богу тем самым называет себя Богом. Иначе говоря, народ ставший собственным Богом, народ служащий сам себе есть Бог, - в этом суть религии Моисея.

Народ есть Бог, и это есть главное иносказание религии Моисея, Иудаизма, Писания, и любовь, служение этому Богу есть главная обязанность человека. Религия Моисея первой заповедью, другими заповедями и законами служит сохранению и развитию Еврейского народа, нации.


Религия Моисея есть рассказ о Боге. Но выводы из этой религии и требования, которые предъявляет Моисей к человеку, имеют общественное значение. Следовательно, религия Моисея есть иносказание о Боге направленное на развитие общества.





К оглавлению


TopList

Hosted by uCoz